По мотивам выступлений
Как выступить на конференции?
После посещения очередной конференции я пожаловалась коллегам, что она оказалась в целом скучной, а доклады в большинстве своем — водянистыми и бесполезными. Ответ на мою жалобу перевернул следующий год моей жизни.
WUD@ITMO, 2017
Это не конференция скучная, а тебе пора выступать.
Спустя несколько месяцев после этой фразы я подалась на первые доклады.

Сейчас уже, после нескольких выступлений, я увидела со стороны это витающее в воздухе предубеждение:
Нельзя стать спикером, если у тебя недостаточно знаний.
Но достаточно — это сколько? Критериев оценки достаточности знаний нет ни у кого. А выступить может каждый желающий этого. Но придется потрудиться.
Из чего состоит успешная подача и выступление?
  • Актуальная тема
  • Своевременная подача доклада в программный комитет
  • Пинки, если на заявку не отвечают
  • Несколько месяцев подготовки
  • Навыки ораторского искусства
Все. Если вы все ещё сомневаетесь в своей компетенции или у вас синдром самозванца — переборите это. Все решается подготовкой и правильным подбором темы к аудитории.
Как подобрать тему?
Вы работаете в своей специальности больше года? Тогда вам уже есть, чем поделиться. Вспомните самые проблемные точки в вашей работе? Что было труднее всего? Где вы ошибались? Где вы попробовали что-то новое или сделали не как все? Вот это оно. Хватайте свою тему.
  • Как уговорить заказчика принять дизайн?
  • Как уговорить дизайнера внести правки, чтобы он не ушёл в запой?
  • Как сделать прототип, если постоянно меняются требования?
  • Я использовал в работе новую технологию, и она сработала!
И так далее… Там, где набили шишку вы – набивают шишки другие.
Не зацикливайтесь на одной теме, нужно как можно больше вариантов!
Как подобрать аудиторию?
После того, как вы составили список тем, подумайте, кому они могут быть интересны? Если вы дизайнер, то это не значит, что вам подойдут только конференции для дизайнеров.

Посмотрите на смежные области, покажите список тем своим коллегам. Взгляните на свои знания с их стороны.

Если вы в отрасли новичок, то выбирайте аудиторию смежных специальностей или студенческие конференции, важно чтобы ваши знания были чем-то полезны другим.

Не подавайтесь на конференции, участники которой более компетентны в том, что вы собираетесь рассказать. Даже если доклад примут – аудитории будет неинтересен ваш опыт.

Как найти подходящие конференции? Увы, вручную. Начните проходящих в вашем городе и регионе.

Лайфхак для внимательных читателей: в фейсбуке «Собаки Павловой», в одном из постов есть ссылка на скрупулезно собранный пакет конференций по тематике около IT. Кому надо, тот – найдёт.
Как подаваться?
Во-первых, сильно-сильно заранее. На некоторые конференции нужно подаваться за полгода, на другие – за 3–4 месяца. И в редких случаях можно попытаться за пару месяцев.

Второй момент, напишите заявку как следует.
Из чего состоит хорошая заявка:

  • Расскажите, кто вы, чем занимаетесь и почему вам нужно верить. Приложите хорошую фотографию.
  • Тема доклада и тезисы (основные мысли, которые хотите донести в своем докладе)
  • Объясните, почему эта ваша тема подходит к этой конференции. Чем она будет полезна её аудитории?
  • Приложите ссылки на ваши контакты в социальных сетях. Проследите, чтобы профиль отражал не вашу личную жизнь и котиков, а вашу профессию.
  • (Не обязательно, но полезно) Запишите видео-презентацию доклада.
Многие программные комитеты просят указать опыт предыдущих выступлений.
Да-да. Так же как и работодатели хотят сотрудников с опытом работы, программные комитеты хотят, чтобы вы до них уже где-то выступали. Как раз для таких случаев полезно иметь козырь в кармане. Видео-презентация доклада покажет программному комитету, что вы умеете складно говорить.

И ещё важная деталь. Не все конференции обновляют сайты, когда начинается прием заявок на доклады. Программу на следующий год иногда начинают формировать сразу после конференции текущего года. Всегда можно написать в заявке, что не успели в этом году, но хотите выступать в следующем.
Подались — что дальше?
Подались на несколько конференций. Где-то написали на почту, где-то отправили заявку через форму на сайте. Удержать всех в памяти невозможно, поэтому заведите табличку, с данными что, кому и как вы отправили. Это поможет видеть всю картину сразу.
Никто не ответил? Это бывает. Отправьте повторный запрос через неделю. Организаторы – это обычные люди, и далеко не всегда – организованные. Поэтому нужно использовать варан-менеджмент: не отставать до тех пор, пока не будет получен явный отказ или приглашение.
Отказывают очень часто. Будьте готовы к этому и не расстраивайтесь.
И вот этот цикл «подача-пинки-ответ» повторите с максимально возможным количеством конференций. Ровно до тех пор, пока вы не нащупаете идеальную тему для вашей первой конференции.
Когда доклад приняли…
Это только кажется, что «Ура! Я стану спикером!». Вы быстро пожалеете, что вписались в это. Потому что теперь нужно готовиться. Про это можно написать отдельную статью, но я не буду. Сами все поймете. :)
Самые важные этапы подготовки:
    • Написать план доклада
    • Сделать слайды
    • Потренироваться вслух с таймером
    • Потренироваться перед живым человеком
    • Обязательно спросить, что он понял из доклада. Соотнести усвоенное живым слушателем и то, что вы хотели ему донести
    • Переделать
    • Повторить цикл столько раз, сколько нужно, чтобы ваш живой слушатель понимал ровно то, что вы хотели сообщить.
    Eсли позволяют финансы, сходите на тренинги по ораторскому искусству, а ещё лучше – в театральный кружок. Яркие спикеры, пусть даже не очень опытные, нравятся публике больше, чем унылые чтецы текстов вслух.
    Eсли позволяют финансы, сходите на тренинги по ораторскому искусству, а ещё лучше – в театральный кружок. Яркие спикеры, пусть даже не очень опытные, нравятся публике больше, чем унылые чтецы текстов вслух.
    Зачем выступать на конференциях?
    Не секрет, что основное преимущество опыта выступлений на профильных конференциях – это профессиональный рост. Причем, этот рост вы почувствуете сразу, как только начнете готовиться к докладу.
    • Как ясно доносить идею, чтобы все поняли?
    • Как представлять различные данные (не только в презентации), чтобы было просто и понятно?
    • Как весомо подтверждать свои знания, чтобы вам поверили?
    • Как поддерживать контакт с людьми (не только в зале), чтобы они не уснули?
    • Что делать обратной связью (не только от выступления)?
    А вы чего ждали, одно выступление — и вы сразу эксперт? Нет, конечно. Ответы на эти вопросы приходят с опытом. А применяя полученные навыки в ежедневной работе, вы будете прокачиваться быстрее, чем те, кто не хочет выступать.
    Made on
    Tilda